173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1 тел. приемной 77-60-40, e-mail: stroydor@novreg.ru

Версия для слабовидящих

Министерство транспорта и

дорожного хозяйства Новгородской области

Главная » Документы » Проекты нормативных правовых актов » Проекты НПА, разработанные департаментом и внесенные в областную Думу » Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области


767.7 Кб
скачать

Приложения

 

 

 

Проект




ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От №
Великий Новгород

Об утверждении административного регламента исполнения
государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых
к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области

 


В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», областным законом Новгородской области от 30 июня 2012 года № 87 – ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области» департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).


Проект подготовил и завизировал:
Руководитель
департамента транспорта
и дорожного хозяйства
Новгородской области С.В. Шульцев

Проект


АМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
на территории Новгородской области

I. Общие положения
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области, (далее – Регламент) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проведении проверок по осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также при принятии по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, в случае выявления нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.

1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области (далее – государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее – министерство)

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Конституция Российской Федерации, «Российская газета» от 21.01.2009 № 7;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, «Российская газета» от 31.12.2001 № 256;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), «Российская газета» от 30.12.2008 № 266;
Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), «Собрание законодательства Российской Федерации» от 25.04.2011 № 17, ст. 2310;
Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Собрание законодательства Российской Федерации» от 11.12.1995 № 50, ст. 4873;
Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», «Собрание законодательства Российской Федерации» от 12.11.2007 № 46, ст. 5555;
Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Собрание законодательства Российской Федерации» от 04.07.2011 № 27, ст. 3881;
постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», «Российская газета» от 11.03.2009 № 40, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.03.2009 № 9 ст. 1102;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Собрание законодательства Российской Федерации» от 12.07.2010 № 28 ст. 3706;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Российская газета» от 14.05.2009 № 85;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», «Российская газета» от 10.10.2008 № 213;
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», «Российская газета», № 136, 20.06.2014;
указ Губернатора Новгородской области от 27.10.2017 № 417 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новгородской области», газета «Новгородские ведомости» (официальный выпуск), 03.11.2017, № 19, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.10.2017;
указ Губернатора Новгородской области от 31.10.2017 № 427 «Об уведомлении Губернатора Новгородской области о проведении внеплановых проверок органами исполнительной власти Новгородской области, уполномоченными на осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора)»;
областной закон Новгородской области от 27.10.2017 № 176-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Новгородской области», газета «Новгородские ведомости» (официальный выпуск), № 19, 03.11.2017, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.10.2017;
областной закон Новгородской области от 30.06.2012 № 87-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области», газета «Новгородские ведомости» (официальный выпуск) от 06.07.2012 № 1);
постановление Правительства Новгородской области от 10 сентября 2014 года № 468 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области», газета «Новгородские ведомости» (официальный выпуск), 19.09.2014, № 12;
постановление Администрации Новгородской области от 31.08.2011 № 428 «Об утверждении формы разрешения, порядка выдачи и переоформления разрешения, порядка ведения реестра выданных разрешений, порядка определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и установлении срока действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Новгородской области», газета «Новгородские ведомости» (официальный выпуск) от 23.09.2011 № 10;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Новгородской области, регламентирующие правоотношения в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

1.4. Предмет регионального государственного контроля
Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, а также Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 (далее – обязательные требования (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, имеют право:
- требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
- получать от юридического лица, индивидуального предпринимателя объяснения по факту нарушения обязательных требований;
- применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
- привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- осматривать при проведении выездной проверки транспортные средства, используемые в целях осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
- выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- в случае выявления на территории Новгородской области в ходе проведения проверки нарушений законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси применять соответствующие меры в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Новгородской области (далее – разрешение) в случаях, установленных пунктом 1.7 регламента.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате исполнения государственной функции и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки исполнения государственной функции;
- осуществлять выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.5.3. Должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.2.2 регламента - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки исполнения государственной функции, установленные регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученной министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных министерству организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- юридические лица – обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели – присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- при проведении документарной проверки индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо юридического лица обязаны направить в министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных подписью и печатью (при ее наличии).
- предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в качестве легковых такси транспортным средствам;

1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются оформление и направление акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо министерства, осуществляющее региональный государственный контроль, обязано:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме согласно приложению 2 к регламенту;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, предупреждению возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- приостановить действие разрешения в случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчёт об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания);
В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, министерство возобновляет действие разрешения.
- обратиться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения в случае:
• повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
• неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
• выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ;
• совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
- составить протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению 3 к регламенту.
Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления отчета об устранении выявленных нарушений на контроле у должностного лица министерства, осуществлявшего проверку.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (далее – должностные лица), расположенного по адресу: Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 171.
Почтовый адрес: 173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 171.
2.1.2. График (режим) приема (консультирования) заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции должностными лицами:

Понедельник 8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
Вторник 8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
Среда 8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
Четверг 8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
Пятница 8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной

2.1.3. Справочные телефоны:
Телефон приемной министра: 8 (8162) 77-60-40;
Факс приемной министра: 8 (8162) 78-65-07;
Телефон должностных лиц министерства: 8 (8162) 73-12-98;
2.1.4. Адрес интернет-сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://www.ksip53.ru.
Адрес электронной почты: stroydor@novreg.ru
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно должностным лицом при личном обращении гражданина;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством размещения в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (далее – региональный портал) и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал).
2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.7. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами министерства при личном обращении гражданина, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу исполнения государственной функции должностные лица обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке исполнения государственной функции;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету министерства;
- соблюдать права и законные интересы заявителей;
- максимальный срок консультации составляет 15 минут.
2.1.8. Информация заинтересованному лицу предоставляются по следующим вопросам:
- о плане проверок, проводимых министерством;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о местонахождении, адресе интернет-сайта министерства;
- о ходе исполнения государственной функции;
- иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
2.1.9. Консультации и приём граждан осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 2.1.2 настоящего регламента.


2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Продолжительность каждой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.2.2. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым приказом министерства (далее – план проверок).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проведения проверок;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении 1 к регламенту.

3.1. Планирование проведения проверок
Проект плана проверок за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Новгородской области, формируется должностным лицом министерства, уполномоченным на составление плана проверок.
Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в план проверок является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Проект плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется должностным лицом в орган прокуратуры.
Должностное лицо до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, дорабатывает план проверок с учетом предложений органа прокуратуры, после чего план утверждается приказом министерства, подписанным министром (заместителем министра).
Утвержденный план проверок должностное лицо направляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры.
Утвержденный план проведения проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2. Проведение проверки
Министерством организуются и проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-12, 14, 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) для юридических лиц: документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, предоставляющего интересы юридического лица при проведении проверки.
Для индивидуальных предпринимателей: документы подтверждающие личность индивидуального предпринимателя, либо документы, подтверждающие полномочия представителя индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
2) Копии водительских удостоверений.
3) Приказы, договора о приеме на работу водителей легковых такси.
4) Документы, подтверждающие наличие в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя сотрудников, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт легковых такси, контроль их технического состояния перед выездом на линию (приказы о приеме на работу, документы (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающие квалификацию указанных сотрудников), а также наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, предназначенных для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, контроля их технического состояния перед выездом на линию, или договоры со специализированными организациями на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых такси, контролю их технического состояния перед выездом на линию.
5) Приказ о приеме на работу медицинского работника имеющего предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации сертификат, дающий право проведения предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств, с приложением копии указанного сертификата либо договор на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей легковых такси, заключенный с медицинским учреждением, имеющим соответствующую лицензию.
6) Документы учета проведения технического обслуживания и ремонта легковых такси.
7) Путевые листы, журналы выдачи путевых листов.
8) Кассовые чеки или квитанции в форме бланка строгой отчетности.

3.2.1. Плановая проверка
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании плана проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с планом проверок, подготавливает проект приказа министерства о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет проект приказа на подпись министру (заместителю министра).
Должностное лицо уведомляет о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица министерства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.2.2. Внеплановая проверка
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, по предупреждению возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2. Поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 раздела 3.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 раздела 3.2.2 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2 раздела 3.2.2 должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2 раздела 3.2.2, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в в пункте 2 раздела 3.2.2, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 раздела 3.2.2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта регламента, министерством незамедлительно после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Предварительного уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя в этом случае не требуется.
Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований для проведения внеплановой проверки, подготавливает проект приказа министерства о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет проект приказа на подпись министру (заместителю министра).
В день подписания приказа министром, заместителем министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо министерства представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является создание угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 раздела 3.2.2 регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля.
При возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ (за исключением оснований, предусмотренных подпунктом в) пункта 2, пунктом 2.1 части 2) должностное лицо направляет на согласование проект приказа о проведении внеплановой проверки вместе с документами, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки заместителю Губернатора Новгородской области, координирующему деятельность министерства.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо министерства обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица министерства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.2.3. Документарная проверка
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений министерства.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления регионального государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра о проведении проверки.
Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о проведении проверки готовит запрос и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю или иным доступным способом.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом должностным лицом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце девятом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.4. Выездная проверка
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности транспортных средств, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра (заместителя министра) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Должностное лицо министерства проводит следующие мероприятия по контролю:
- проверяет наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) транспортного средства, используемого в качестве такси (далее-транспортное средство) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
- проверяет наличие на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета;
- проверяет наличие таксометра в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
- проверяет наличие документов, подтверждающих у сотрудников индивидуального предпринимателя, юридического лица, непосредственно занятых перевозками пассажиров и багажа легковым такси необходимый водительский стаж;
- проверяет обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси, наличие подтверждающих документов;
- проверяет проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию, наличие подтверждающих документов о проведении такого контроля;
- проверяет прохождение водителями легкового такси предрейсового медицинского осмотра, наличие подтверждающих документов о проведении такого осмотра;
- проверяет прохождение водителями соответствующих инструктажей, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
- проверяет наличие в салоне транспортного средства на передней панели легкового такси:
а) информации о наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) визитной карточки водителя с его фотографией;
в) информации об условии оплаты за пользование легковым такси;
г) информации о наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
- проверяет наличие кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для оплаты пользования легковым такси пассажиром.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.3. Оформление результатов проверки
Непосредственно после завершения проверки должностными лицами министерства, проводившими проверку, оформляется акт проверки, который оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
К акту проверки прилагаются протоколы, заключения, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проведенной проверки должностное лицо обязано принять меры, указанные в пункте 1.7 регламента.
3.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
Министр, заместитель министра осуществляет текущий контроль за:
- исполнением должностными лицами служебных обязанностей;
- соблюдением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
- принятием решений должностными лицами.
Министр, заместитель министра ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с полугодовыми планами.
Внеплановые проверки проводятся по поручению министра (заместителя министра) по конкретному обращению заинтересованного лица.
Проверки полноты и качества исполняемой государственной функции проводятся на основании приказа министерства. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица министерства.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц министерства, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений требований регламента и прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении государственных функций, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, участвующие в исполнении государственных функций, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственных функций, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, настоящего регламента в течение десяти дней со дня принятия таких мер, министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
При обращении заинтересованных лиц к министру, заместителю министра может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) министерства и его должностных лиц, исполняющих государственную функцию
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Новгородской области, органы местного самоуправления Новгородской области, иные заинтересованные лица, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее – заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) министерства, а также его должностных лиц в досудебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для приостановления и отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента.
В жалобе указывается:
1) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства.
3) личная подпись заявителя и дата.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может обратиться устно к министру или лицу, его замещающему, в письменной форме или в форме электронного документа - в министерство.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы
При обращении заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу министр может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Результаты досудебного (внесудебного) обжалования:
- признание правомерным действия (бездействие) и (или) решения должностного лица, принятого (осуществленного) при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятого при исполнении государственной функции, неправомерным, применение установленных действующим законодательством мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции, направление письменных ответов заинтересованным лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 14-12-2017. История изменений